Вход на сайт
442675, Пензенская область, Никольский район, с.Ильмино, ул.Центральная,5 Тел.: (84165) 52514
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ

 
Обо всех случаях реализации некачественной или нелегальной алкогольной продукции Вы можете сообщить по телефонам горячей линии в Пензе
(8412) 563301
(8412) 563308
 
 
 
Уважаемые граждане!
Если Вам известны факты мздоимства, коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих и работников бюджетных организаций просим сообщить об этом по телефону (84165)52514
 
 
Главная » Оповещение - внимание всем! » Информация для населения

Информация для населения

План гражданской обороны и защиты населения - это комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки детализируется решение по реализации мероприятий, действиям органов управления и сил ГО, намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями ГО. Планы ГО и защиты населения разрабатываются на федеральной уровне (план ГО и защиты населения РФ, планы ГО и защиты населения федеральных органов исполнительной власти), на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. На межрегиональном уровне разрабатываются планы взаимодействия в области ГО и защиты населения региональных центров МЧС России с военными округами, региональными организациями федеральных органов исполнительной власти, субъектами РФ, расположенными на территории региона. Основными исходными данными для разработки планов ГО и защиты населения являются: возможная обстановка на территории РФ и отдельных субъектов РФ при ведении военных действий с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения; данные об экономике и физико-географической характеристике территории; перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе потенциально химически-, радиационно-, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) о защите населения в различных условиях возможной обстановки; обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил ГО; основные данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил ГО; данные мобилизационных планов мероприятий ГО. Основу плана ГО и защиты населения составляет его оперативная часть – детально разработанное решение на подготовку к ведению и ведение ГО – на карте с пояснительной запиской. Разрабатываются: календарные планы выполнения основных мероприятий при переводе ГО с мирного на военное время; планы применения сил ГО; планы совместных операций, организуемых и проводимых вышестоящим руководством; планы взаимодействия (таблица) с графиком управления, планы (схемы) связи, планы по видам обеспечения и другие необходимые документы. Действия после нанесения ударов с применением современных средств поражения и возникновения ЧС планируются по конкретно сложившейся обстановке.
Текстовая часть планов ГО и защиты населения состоит их трех разделов. В первом разделе дается краткая оценка возможной обстановки после нападения противника или возникновения ЧС и основные показатели состояния ГО. Второй раздел содержит решение на планомерный перевод органов управления и сил ГО на функционирование в условиях военного времени. В третьем разделе излагается решение на выполнение задач ГО при внезапном нападении противника и возникновении ЧС. К планам ГО и защиты населения разрабатываются необходимые приложения, в которых раскрывается и детализируются содержание текстовой части. Основными из них являются: карта (план объекта) возможной обстановки после нападения противника., возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий; схема организации управления ГО; план-график действий руководства ГО при планомерном переводе ее на функционирование в условиях военного времени и возникновении ЧС; при внезапном нападении и возникновении ЧС; график перевода сил и средств ГО (мирного и военного времени) на картах; группировка сил ГО (мирного и военного времени) на картах; план наращивания инженерной защиты населения при ведении ГО; основные показатели планирования эвакуационных мероприятий; План взаимодействия с органами военного командования; основные показатели мобилизационного плана экономики в обеспечении мероприятий ГО; проекты дополнительно необходимых нормативных актов и распорядительных документов, вводимых в действие при ведении ГО и участии сил ГО в ликвидации ЧС. Планы ГО и защиты населения корректируются ежегодно по состоянию на 1 января планируемого года. При существенных изменениях обстановки или структуры государственных органов управления и органов местного самоуправления переработка планов осуществляется по отдельным указаниям.

План эвакуации при пожаре - документ, в котором указаны эвакуационные пути и выходы, установлены правила поведения людей, а также порядок и последовательность действий обслуживающего персонала на объекте при возникновении пожара. Учитывая важность П. э. для обеспечения безопасности людей, необходимость их разработки и размещения в зданиях и сооружениях различного назначения регламентируется рядом требований стандартов, правил пожарной безопасности, а также др. нормативных документов.
Согласно постановлению Правительства РФ "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов" от 14.08.2002 № 595 одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов является наличие П. э. людей и действий персонала в случае возникновения пожароопасной ситуации или пожара. Согласно Правилам пожарной безопасности в РФ П. э. (схемы эвакуации ) людей разрабатываются и вывешиваются в зданиях и сооружениях (кроме жилых зданий) в случаях единовременного нахождения на этаже более 10 чел.
Для объектов с массовым пребыванием людей (50 чел. и более ) в дополнение к П. э. должны разрабатываться инструкции, определяющие действия обслуживающего персонала по обеспечению безопасной и своевременной эвакуации людей при пожаре, по которым не реже 1 раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всего задействованного для эвакуации обслуживающего персонала. Для объектов с ночным пребыванием людей (круглосуточные детские сады, школы-интернаты, больницы и т. п.) в инструкциях должны предусматриваться 2 варианта действий: в дневное и ночное время. Руководители указанных объектов ежедневно в установленное ГПС МЧС России время сообщают в пожарную часть, в районе выезда которой находится объект, информацию о количестве людей, находящихся на каждом объекте. П. э. людей в случае пожара также должны быть на каждой автозаправочной станции (АЗС) и автозаправочном комплексе. На АЗС они хранятся у дежурного по станции, на автозаправочном комплексе вывешиваются на видных местах; в П. э. обозначаются эвакуационные пути и выходы, места размещения средств пожаротушения и сигнализации.
В П. э. условными графическими обозначениями указываются направления движения к эвакуационным выходам, первичные средства тушения пожара, места размещения телефонов и внутренних пожарных кранов. П. э. при пожаре рекомендуется использовать для обучения обслуживающего персонала действиям при пожаре. П. э. утверждается руководителем объекта.

Меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасанию людей и имущества при пожарах, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения. П. м. п. б. включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципальных образований; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территорий, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; наличие сил и средств для тушения пожаров или договора с подразделением пожарной охраны на обеспечение пожарной безопасности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также установление на время его действия дополнительных требований пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т. ч. участия в борьбе с пожарами; размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов обеспечения П. м. п. б.; иные мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности.
Финансовое обеспечение П. м. п. б. в границах муниципального образования, в т. ч. добровольной пожарной охраны, является расходным обязательством муниципального образования. Вопросы организационно-правового, материально-технического обеспечения П. м. п. б. в границах населённых пунктов, поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Первичные средства пожаротушения - устройства, инструменты и материалы, предназначенные для локализации или тушения пожара на начальной стадии его развития (огнетушители, песок, войлок, кошма, асбестовое полотно, вёдра, лопаты и др.). Наиболее универсальными из П. с. п. являются огнетушители, которые делятся на переносные (общей массой до 20 кг включительно) и передвижные (массой более 20 кг). Передвижные огнетушители могут иметь одну или несколько ёмкостей с огнетушащими веществами (ОТВ), смонтированных на тележке. Переносные огнетушители могут быть ручными, ранцевыми и забрасываемыми. В зависимости от применяемого ОТВ огнетушители подразделяют на: водные (ОВ); воздушно-эмульсионные (ОВЭ); воздушно-пенные (ОВП); порошковые (ОП); углекислотные (ОУ); хладоновые (ОХ) и комбинированные. По принципу вытеснения ОТВ огнетушители подразделяют: на закачные; с баллоном сжатого или сжиженного газа; с газогенерирующим или термическим элементом. По значению рабочего давления огнетушители подразделяют на огнетушители низкого (рабочее давление ниже или равно 2,5 МПа при температуре окружающей среды 20 ± 2 °С) и высокого (рабочее давление св. 2,5 МПа при температуре окружающей среды 20 ± 2 °С) давления. В зависимости от возможности и способа восстановления технического ресурса огнетушители могут быть перезаряжаемыми и неперезаряжаемыми. По назначению, в зависимости от вида заряжённого ОТВ, огнетушители подразделяют по классам пожаров – А, В, С, D, Е. Огнетушители могут быть предназначены для тушения нескольких классов пожара. Огнетушители ранжируют в зависимости от их способности тушить модельные очаги пожара различной мощности (ранга). Чем выше ранг, тем выше огнетушащая способность огнетушителя. Область применения огнетушителя зависит от его типа, вида и объёма используемого ОТВ, температурного диапазона эксплуатации, конструктивных и специфических особенностей и т. д. Огнетушители применяют для тушения загораний твёрдых горючих веществ (класс пожара А), жидких горючих веществ (класс пожара В), газообразных горючих веществ (класс пожара С), металлов и металлосодержащих веществ (класс пожара Д), электроустановок, находящихся под напряжением (класс пожара Е).

Первая помощь (медицинская) - вид медицинской помощи, включающий комплекс простейших медицинских мероприятий, направленных на временное устранение причин, угрожающих жизни пораженного, и предупреждение развития тяжелых осложнений. Выполняется непосредственно на месте поражения или вблизи него самим пострадавшим (самопомощь) или гражданами (взаимопомощь), а также участниками аварийно-спасательных работ (в том числе и медицинскими работниками) с использованием преимущественно подручных и (при наличии) табельных средств. П.п(м.) оказывают для прекращения воздействия факторов, приводящих к смертельному исходу, временного устранения явлений угрожающих жизни пораженных, ослабления тяжести последствий поражений, предупреждения развития опасных для жизни осложнений. Основная цель П.п.(м.) – спасение жизни пострадавшего и быстрейшая эвакуация его из зоны поражения. Оптимальный срок оказания П.п. (м.) – первые 10-15 минут после получения поражения, а при остановке дыхания это время сокращается до 5-7 минут. Эффективность П.п.(м.) находится в прямой зависимости от уровня медицинской подготовки лиц, оказывающих помощь. Важность фактора времени подчеркивается тем, что среди лиц, получивших П.п.(м.) в течение 30 мин. после травмы, осложнения возникают в 2 раза реже, чем у лиц, которым этот вид помощи был оказан позже указанного срока. Отсутствие же помощи в течение 1 часа после травмы увеличивает количество летальных исходов среди пораженных, имеющих шанс выжить, на 30%, до 3 час. – на 60% и до 6 час. – на 90%, т.е. количество погибших возрастает почти вдвое.
В объем П.п.(м.), которая не может быть сокращена ни при каких условиях, входят простейшие мероприятия, конкретное содержание которых зависит от поражающих факторов ЧС и характера повреждения. Так при ЧС с механическими поражающими факторами, при которых преобладают травматические повреждения, П.п. (м.) включает проведение следующих мероприятий: извлечение или освобождение пораженных из-под завалов, из разрушенных зданий, сооружений, искареженных транспортных и др. средств; устранение асфиксии за счет восстановления проходимости верхних дыхательных путей путем освобождения их от инородных предметов (комков земли, выбитых зубов, сгустков крови и др.), искусственной вентиляции легких методом “изо рта в рот” или “изо рта в нос” и др.; придание физиологического выгодного положения пораженному (укладка на бок или на живот при западении языка, рвоте, обильном носовом кровотечении); временную остановку наружного кровотечения всеми доступными методами (давящей повязкой, пальцевым прижатием сосуда, наложением жгута и т.п.); непрямой (закрытый) массаж сердца; герметическая клапанная повязка при открытом пневмотораксе; закрытие ран и ожоговых поверхностей повязкой (желательно асептической); простейшая транспортная иммобилизация конечностей при переломах, обширных ожогах и размозжениях мягких тканей; фиксацию туловища к доске или щиту при травмах позвоночника; обезболивание пораженных (дача анальгетиков и седативных препаратов); обильное теплое питье (при отсутствии рвоты и данных за травму органов брюшной полости); согревание пораженного (наложение теплоизолирующих повязок при холодовых поражениях и при низких температурах).
В очагах поражения с преобладанием термической травмы в дополнение к перечисленным мероприятиям проводится: вынос пораженных из очагов возгорания и пожаров; тушение горящей одежды; укрытие (укутывание) пораженного чистой простыней и согревание в холодное время года. При ЧС, сопровождающихся выбросом в окружающую среду АХОВ, мероприятия П.п. (м.) сводятся к следующему: защите органов дыхания, зрения и кожи пораженных от непосредственного воздействия на них АХОВ (надевание средств индивидуальной защиты, ватно-марлевых повязок, укутывание лица влажной марлей, полотенцем, носовым платком и т.д.); скорейший вынос (вывоз) пораженного из зоны заражения (местности, зараженной АХОВ); при попадании АХОВ в желудок - обильное питье с целью беззондового промывания желудка («ресторанным способом»), прием молока, адсорбентов; обильное промывание глаз водой и частичная санитарная обработка открытых участков тела проточной водой с мылом или 2 % раствором соды; частичная дегазация одежды и обуви. При радиационных авариях П.п. (м.) включает: проведение мероприятий по прекращению поступления радиоактивных веществ внутрь организма с вдыхаемым воздухом, водой, пищей; прекращение внешнего облучения пораженных путем быстрейшей эвакуации за пределы действия источника такого облучения, загрязненной радиоактивными веществами территории; применение средств профилактики и купирования первичной реакции (при возникшей рвоте - парентерально); частичная санитарная обработка открытых частей тела; удаление радиоактивных веществ с одежды и обуви. При массовых инфекционных заболеваниях в очагах биологического заражения П.п. (м.) включает: использование подручных и (или) табельных средств индивидуальной защиты; активное выявление и изоляцию температурящих больных, подозрительных на инфекционное заболевание; применение средств экстренной профилактики; проведение частичной или полной санитарной обработки. Перечисленные мероприятия должны быть освоены всеми категориями населения и спасателями-парамедиками, поскольку их выполнение даже неспециалистами (не медицинскими работниками) в 2 раза снижает летальность среди пораженных. Организация первичной медицинской подготовки является одной из важнейших задач, как местных органов власти, так и службы медицины катастроф и здравоохранения в целом; она должна быть увязана с реальными условиями конкретного региона и конкретной ЧС.

Дата создания: 22.03.2015 23:13
Дата обновления: 22.03.2015 23:13